Здравствуйте, Гость | Регистрация | Вход | RSS
                                   Понедельник, 23.10.2017, 18:05
Главная страница     Обратная связь     Городская справка     Городской Форум     Доска объявлений     Транспорт     Городская Афиша

Поиск:
Меню

Online-Опрос
Выскажи своё мнение!
Как давно Вы были в Могилёве-Подольском?

Всего ответов: 722

Обмен ссылками
Наша кнопка:

| Подробнее ...

Реклама на сайте


| Подробнее ...

География посетителей

Flag Counter

Сейчас на сайте

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Вход на сайт



ОБЗОР ПРЕССЫ
Главная страница » Обзор прессы
 
Интересно знать
Поделитесь статьей с друзьями:

Инженер из села Бронница Могилев-Подольского района сам собрал вертолет

Более тысячи деталей насчитывается в вертолете, который собрал инженер из села Бронница Могилев-Подольского района, Анатолий Стафийчук. Машина может подниматься в небо на высоту два километра, зависает в воздухе на минимальном расстоянии от земли шесть метров. И это еще не все технические характеристики единственной в селе воздушной «птицы».

— Мой вертолет полноценная машина, только меньших размеров, — говорит Анатолий Стафийчук. — На нем можно выполнять те же фигуры, что и на заводской машине — повороты, задний ход, зависать в воздухе даже на высоте шести метров. В небо поднимаюсь с любого места. Раньше взлетал даже со двора. Правда, тогда еще не было соседних домов. Теперь не рискую. Транспортирую вертолет на машине в поле и там запускаю двигатель.

Вертолет-малыш Стафийчука одноместный. Инженер работал над ним больше четырех лет. В машине насчитывается более тысячи деталей. Собеседник говорит, что каждую из них перебрал руками по четыре раза. Именно столько раз совершенствовал свой вертолет. «Для чего мне эти хлопоты? — спрашивает собеседник. — Каждый человек находит то, что ищет. Это закон Вселенной. Мне всю жизнь снится, что я летаю. Если небо зовет, надо откликаться».

Полеты во сне и наяву

— Еще с детства мне снится, что я летаю, — говорит Анатолий Стафийчук. — И теперь вижу такие сны. Когда же поднимаюсь в небо, такие сны исчезают. Летаю не только на своем вертолете. Чаще делаю это на дельтаплане. Я член Могилев-Подольского клуба дельтапланеристов. Дети мои, Юля, 16 лет, и 12-летний Владислав, тоже члены этого клуба. Они так же любят полеты, как и я. Вместе с сыном поднимался в небо на собственном вертолете. Было немного неудобно, потому что машина одноместная.

Но впечатления от полета с отцом у Владислава останутся на всю жизнь.

О том, чтобы сделать летательный аппарат, Анатолий Стафийчук задумывался, еще когда учился в школе. Тогда у юноши было хобби — радиомоделирование. Никогда не думал, что детские мечты могут стать реальностью. Коллега по работе, инженер Могилев-Подольского районного узла связи, где работает Стафийчук, Александр Омельченко, как-то подзадорил его. Дескать, а почему не возьмешься за конструирование, у тебя же золотые руки, ты все умеешь ими делать?

— Кроме желания, у меня не было ничего — ни материалов, ни средств на их приобретение, ни знакомых специалистов, разбирающихся в авиации, — говорит Анатолий. — Теперь могу сказать, что главное не запчасти, важно желание человека достичь поставленной цели. Если ты хочешь этого, найдутся и нужные люди, которые помогут, и средства, и материалы... Срабатывает закон Вселенной: каждый человек находит то, что ищет. Говорю об этом потому, что именно так получилось у меня с созданием вертолета и я лично убедился в справедливости этих слов.

Перелетать через Днестр запрещено

— Имел я немного неприятностей со своим кузнечиком, — рассказывает Анатолий. — Из СБУ приходили ко мне, и из пограничного отряда. Но мы нашли общий язык. Мне объяснили, как правильно сделать, чтобы не стать нарушителем закона. Я получил все необходимые разрешения у пограничников. Правда, перед каждым полетом обязан информировать их. Это не проблема. Тем более, что в соседнюю Молдову не собираюсь летать. Потому что вертолеты с одним двигателем разрешено эксплуатировать только над водой или над полями.

Друзья из дельтапланерного клуба помогают Анатолию перевезти его вертолет к месту старта. Хранится он в гараже во дворе. Устанавливают на прицеп авто и айда в дорогу. В прошлом году вертолет Стафийчука видели на престижной сельскохозяйственной выставке.

— Не знаю, каким образом узнали о моем крылатом друге на Черкасщине, — говорит Анатолий.

— Но именно тамошние аграрии пригласили меня на выставку. Приехали представители известной аграрной компании. Сказали, что такой машиной удобно вносить трихограмму на поля. Но перед этим надо показать технику на выставке. Взяли на себя затраты на доставку вертолета туда и обратно. Я готовился подняться в небо. Организаторы выставки сначала согласились, но потом передумали. Впрочем, так же не летала и другая техника для обработки полей, представленная на выставке.

Двигатель от... мотоцикла

Консультантом и руководителем у Стафийчука во время его работы над вертолетом был инженер Василий Артемчук из Житомира.

«У Василия Яковлевича авиационное образование, — говорит собеседник. — Он работал на авиазаводах. У него есть вертолет собственного производства. Я ему весьма признателен за помощь, советы, а главное — за поддержку. Он не раз приезжал ко мне, я ездил учиться к нему. У нас сложились очень хорошие отношения. Не знаю, сумел ли бы я без его советов сделать летательный аппарат».

Однако советы-советами, а делать все приходилось самому. Многие детали заказывал через Интернет. Часть из них изготовили на двух местных заводах — машиностроительном и приборостроительном. Двигатель взял от мотоцикла с коляской МТ-10. Поначалу не верил, что двигатель, мощностью 38 лошадиных сил, может поднять в небо машину. Восемь часов налетал на нем. Сейчас установил более мощный — на 54 лошадиные силы, от автомобиля «Сузуки».

Более всего запомнился конструктору первый пробный полет. Не тем, что он не удался. Машина тогда все-таки оторвалась от земли, но сразу опустилась на нее. «Несколько раз попрыгала, как птица с перебитым крылом, которая старается подняться в небо, и на этом все закончилось, — говорит Анатолий. — Но надо было видеть, как все это происходило!»

Испытывал вертолет на сельском стадионе. Людей сошлось! Каждому хотелось увидеть, как односельчанин поднимется в небо. Главное — поднимется ли?

«Зеваки так тесно обступили машину, что я боялся двигатель запускать, мог зацепить кого-то винтом, — рассказывает Анатолий. — Попросил знакомых, чтобы помогли отодвинуть толпу от машины на безопасное расстояние. Долго это длилось. Пока все желающие не сфотографировали машину, не отошли. А потом такая неудача! Словом, осрамился перед земляками. Как говорится, это был не мой день».

Старт повторил после доработки некоторых узлов. Со второй попытки все получилось. Поднявшись в воздух на стадионе, пролетел над селом немного больше ста метров и приземлился во дворе собственного дома. Оттуда снова стартовал и повторил маршрут. Такой оказалась первая воздушная дорога его машины. От счастья чувствовал себя на седьмом небе. А на следующий день мужчине немного подрезали крылья неожиданные гости...

СПРАВКА

Анатолий Стафийчук (40 лет) — выпускник Одесской академии связи имени Попова. Самодельный вертолет конструктор назвал СА-1 (цифра один свидетельствует об изменении модификации, сначала был двигатель одной марки, теперь другой). Расшифровать буквы не сложно — с первой начинается фамилия, с другой — имя конструктора. Вес вертолета 165 кг. Грузоподъемность — 250 килограммов. Самая большая высота полета — 2 км. Максимальная скорость — 120 км/ч.



Источник: http://www.golos.com.ua
Категория: Интересно знать | Добавил: lanalex (05.08.2013)
Просмотров: 1799
Комментарии посетителей (0)
avatar






Звёздная жизнь
Новое в разделе:
| 28.07.2013
Родом из Винницкой области: актеры, которые играют в известных фильмах - наши земляки
Просмотров: 3429 | Комментарии (0)


Интервью
Новое в разделе:
| 10.12.2016
Інтерв'ю голови Вінницької обласної державної адміністрації Валерія Коровія Могилiв-Подльськiй районній газеті "Слово Придністров'я"
Просмотров: 438 | Комментарии (0)
| 16.08.2014
Интервью с молодой художницей из Могилева-Подольского Натальей Вуглицкой, работы которой продаются за десятки тысяч гривен
Просмотров: 1998 | Комментарии (0)
| 14.12.2013
Интервью с Архиепископом Могилев-Подольским и Шаргородским Агапитом
Просмотров: 1314 | Комментарии (0)
| 12.11.2013
Интервью с председателем Могилев-Подольской райгосадминистрации Михаилом Вдовцовым
Просмотров: 1126 | Комментарии (0)
| 08.10.2013
Интервью с первым заместителем губернатора Винницкой области Максимом Боровским
Просмотров: 1105 | Комментарии (0)


Интересно знать
Новое в разделе:
| 17.12.2016
В Винницкой области с 1 февраля 2017 года будет 3 госпитальных округа, вместо нынешних больниц. Кого из медиков и какие медучреждения сократят?
Просмотров: 1216 | Комментарии (0)
| 22.07.2016
Першу дитину вінничанка народила у 54 роки, другу – у 58!
Просмотров: 708 | Комментарии (0)
| 03.02.2014
Загадки Винницкого Художественного музея: в его фондах находят шедевры, достойные Эрмитажа и Лувра
Просмотров: 1614 | Комментарии (0)
| 15.01.2014
Уникальные сёла Винницкой области
Просмотров: 3500 | Комментарии (0)
| 29.11.2013
Швейцарские трамваи ездят не только в Виннице, но и в КНДР. Там им даже отдают честь
Просмотров: 2230 | Комментарии (0)


Статьи и публикации
Новое в разделе:
| 22.01.2014
Сотрудников «скорой помощи» на Винничине добровольно-принудительно путем увольнений переводят на новые места работы
Просмотров: 1281 | Комментарии (0)
| 31.10.2013
Сегодня на Винничине у власти бывшие комсомольские лидеры – начиная от губернатора Мовчана
Просмотров: 1327 | Комментарии (0)
| 21.10.2013
Госзакупки на Винничине – воровство или головотяпство? Чиновников или общественных организаций?
Просмотров: 1023 | Комментарии (0)
| 16.10.2013
«Герои» немировского горя. Корпоративный конфликт в компании Nemiroff, разразившийся два с половиной года назад, набирает новые обороты
Просмотров: 1333 | Комментарии (0)
| 25.09.2013
Кто и почему уничтожил винницкий “Химпром”
Просмотров: 951 | Комментарии (0)


Путешествия
Заказ авиабилетов и отелей


| Подробнее ...

Главная страница     Обратная связь     Городская справка     Городской Форум     Доска объявлений     Транспорт     Городская Афиша
 
Могилев-Подольский Online - Первый информационный Интернет-портал полностью посвящённый старинному украинскому городу Могилёву-Подольскому и его жителям.

Все права защищены  © 2003-2017
Рейтинг@Mail.ru